Днем 15 июня наши пограничники на территории Верхнедвинского района обнаружили пятерых избитых иностранцев. На допросе беженцы рассказали следователям, что шли в Германию, но в Латвии военнослужащие их задержали, забрали деньги, мобильные телефоны, воду и продукты питания, применив электрошокер. Затем жестоко избили практически до потери сознания, после чего подвезли к границе с Беларусью и вынудили ее перейти.
13 июня в Каменецком районе вблизи польской границы белорусские пограничники обнаружили троих сирийских мигрантов. Беженцы рассказали, что на польской стороне их избивали дубинками, расстреливали с близкого расстояния резиновыми пулями, спускали на них собак. После этого выбросили через калитку для животных на территорию Беларуси.
6 июня там же, в Каменецком районе, были обнаружены пятеро мигрантов из Ирана и Афганистана. Все они были избиты, истощены и просили белорусскую сторону о помощи.
Продолжать? Или последних трех случаев зверского отношения достаточно? Ведь они регулярно красной строкой появляются в информационной сводке каждую неделю, иногда чаще, на протяжении трех лет. Три года на восточных границах Евросоюза работает конвейер смерти. Польские, литовские, латвийские силовики самым жестоким способом, до дробления костей, расправляются с беженцами из стран Азии и Африки, пытающимися проникнуть на территорию Евросоюза. Людей, застигнутых на границе, подвергают пыткам и избиениям, что часто оборачивается их смертью.
Недавно довелось услышать мнение, мол, так чего же они продолжают идти на верную гибель как самые отчаянные мазохисты, осознавая все риски? Или не знают, что с ними будут обращаться, как люди не обращаются с животными, а потом через те же калитки якобы для миграции животных выбросят в лучшем случае искалеченных? Знают и осознают. Одно НО: последней всегда умирает надежда. Люди уверовали в «европейскую сказку» и пытаются обрести в ЕС счастье и процветание. Только зачастую находят боль и мучительную гибель. Они продолжают рваться в Евросоюз в тщетной надежде на сытую и стабильную жизнь, которой нет и не предвидится на их родине. А ведь эти тяжелые условия у них дома в основном и спровоцированы европейцами, которые вторглись и нарушили их политический мир, создали военные конфликты на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Люди просто спасаются от войны и нищеты. А где еще им искать спасения, если Европа сама длительное время позиционировала себя едва ли не как рай, обещая всем поддержку? А теперь этот «рай» не может справиться с миграционным потоком и, как выражаются, ухмыляясь, поляки, «депортирует их на тот свет».
А не слишком ли много они на себя берут? И куда будут «депортированы», когда пробьет их час? А он пробьет. Так же, как и наступит время принципиальной правовой оценке их преступным и зверским действиям. Пока белорусская сторона их тщательно документирует и оказывает необходимую помощь тем, кто уцелел в этом жутком конвейере.
Марина ПУЦЕЙКО