Согласитесь, бывает обидно, когда все вокруг отдыхают, а тебе приходится работать. Водитель автопарка №4 Виктор Милошевич один из тех, кто выезжал на маршруты и в последний день ушедшего года, и в первый день нового. И такой график его полностью устроил.
-- Не люблю сидеть без дела, -- рассказал Виктор Станиславович. -- Если нужно помочь обслужить пассажиров, значит, так оно и будет. Тем более в праздники, как и в будние дни, людям нужен общественный транспорт.
Что касается дорожной обстановки в первый день нового года, по мнению водителя, она была практически идеальной. Транспорта на дорогах мало, дорожных пробок нет. Пассажиров тоже не очень много. Главным было подстроиться под график. Ведь факторы, которые обычно задерживают автобус, отсутствовали. Вообще, за время работы водителем автобуса только раз 1 января было дня него выходным днем.
Собеседник работает в автопарке более 14 лет. За это время освоил разные автобусы: МАЗ, ПАЗ, «Радимич» и другие. Технику Виктор Милошевич полюбил с детства. Мог разобрать и собрать любой агрегат в мопеде. Поэтому вопрос о выборе жизненного пути у него не стоял. Конечно работа, связанная со средствами передвижения! Специальность автослесаря с правами водителя наш земляк получил в бывшем Вилейском ПТУ №48 (сейчас Вилейский государственный колледж). Затем было повышение квалификации, постоянный профессиональный рост.
-- Работаю я только на городских маршрутах, -- говорит Виктор Милошевич. -- Управляю сочлененным автобусом (так называемой «гармошкой»). Такие задействованы на маршрутах с большим пассажиропотоком (№10, 11, 11а и других). Работа интересная. Случаются самые разные ситуации. Когда пассажиры благодарят за рейс, это всегда приятно. Вежливость -- необходимая черта культурного человека. Во время рейсов приходилось оказывать помощь пассажирам, которым становилось плохо. Для этого в салоне всегда есть аптечка.
Собеседник подчеркнул, что водитель общественного транспорта обязан уметь взаимодействовать с людьми. Это помогает сгладить конфликтные ситуации, объяснить правила поведения и специфику работы. Так, пассажиру может не понравиться, что автобус пришел на остановку на несколько секунд (!) раньше графика (при этом определенный временной люфт предусмотрен правилами) или что дорожная обстановка несколько задержала прибытие автобуса.
Виктор Станиславович обратился к другим водителям -- участникам дорожного движения с просьбой быть вежливыми на дороге. Так, автомобиль, припаркованный в автобусном кармане возле остановки, мешает и водителю автобуса, и пассажирам. Остановка под запрещающим знаком также снижает безопасность движения.
-- Довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда водители транспортных средств «подрезают» автобусы, а затем резко останавливаются перед ними на перекрестках, -- сообщил Виктор Милошевич. -- В этих случаях избежать беды помогают только выдержка и профессионализм водителей общественного транспорта. Дело в том, что вес сочлененного автобуса около 28 тонн. Салон рассчитан примерно на 170 пассажиров. А если среди них мама, жена или ребенок самого лихача? Думать надо не только о себе, но и о других! Иначе могут пострадать невинные люди.
Виктор Станиславович отметил, что его главная задача -- доставить пассажиров к месту назначения комфортно, без ненужных приключений. С этой задачей он успешно справляется многие годы, в том числе в первые их дни.
Текст и фото: Олег БЕГАНСКИЙ.