Цифровые технологии экономят время, но наносят ущерб комплексному формированию личности. Об этом заявил ректор Белорусского государственного университета (БГУ) Андрей Король на Пекинском форуме "Гармония цивилизаций и процветание для всех", посвященном теме сосуществования цивилизаций в эпоху цифрового интеллекта, передает корреспондент БЕЛТА.
Форум организуется в 22-й раз и проводится под эгидой Пекинского университета, Пекинской муниципальной комиссии по образованию и Института перспективных исследований Чея. Традиционно мероприятие собирает около 500 ученых, ведущих экспертов в области образования, экономики, политики, истории из порядка 60 стран и является уникальной площадкой для диалога по современной повестке развития человечества. В этом году международная встреча направлена на обсуждение технологических инноваций, использования цифровых инструментов для улучшения сотрудничества в эпоху быстрых перемен.
На одной из 13 секций форума - "Образование через 10 лет: практики и рефлексии в эпоху цифрового интеллекта" - с тематическим докладом "Искусственный интеллект в зеркале образования: проблема диалога" выступил ректор БГУ. "С позиции педагогики нейросети имеют разные последствия для человека и системы образования в целом. Во многом искусственный интеллект является серьезным барьером для развития интеллектуальных и физических способностей, творческих навыков, умений вести диалог и взаимодействовать. Цифровые технологии работают на экономию времени, но в ущерб комплексному формированию личности. При этом грамотный педагогический подход внедрения искусственного интеллекта в учебный процесс открывает большие возможности. Для этого важно сформировать у преподавателя нужные компетенции, которые позволят ему быть своеобразным организатором диалога студента с искусственным интеллектом. Важно преподавателю перезапустить учебные программы с акцентом на интерактивный образовательный контент и внедрение ИИ. В БГУ на решение данных задач направлена система эвристического обучения на основе диалога. Одним из ее назначений является формирование эвристических компетенций, которые позволяют быть открытым к инновациям, их внедрению и созданию условий для всестороннего развития студента. Очень важно обучить преподавателя этому. В БГУ мы это делаем на постоянной основе, проводим обучающие семинары, курсы", - отметил Андрей Король.
В рамках форума руководство БГУ провело ряд двусторонних встреч с китайскими партнерами, среди которых Китайский центр образовательных обменов Министерства образования Китая, Пекинский центр зарубежных талантов при Министерстве трудовых ресурсов и социального обеспечения, Столичный педагогический университет, Наньчанский авиационный университет, Хайнаньский институт программных технологий, Пекинский университет. Значимым результатом проведенных переговоров стало подписание пакета документов о сотрудничестве и открытие Сервисного центра БГУ для китайских обучающихся.