Новости Молодечно и Молодечненского района

Нужные услуги или надувательство?

  • 2024-10-17 07:15:00
  • Людмила НЕХВЯДОВИЧ

Идейным вдохновителем многих моих материалов является дочь-подросток, которая и про квадроберов растолкует, и новые тренды в ведении социальных сетей подбросит, научит завивать волосы при помощи подручных средств, совершенно не предназначенных для этого. Поэтому, можно сказать, мы работаем в соавторстве. Случаются и спорные, и проблемные ситуации, которые потом составляют основу статей.

Так произошло и в этот раз. Я себя считаю рачительной хозяйкой. Всегда планирую серьезные покупки, отслеживаю все платежи, в том числе коммунальные. За последний месяц заметила увеличение суммы оплаты за мобильную связь именно у дочери.

– Начался учебный год, времени в телефоне ребенок точно проводит меньше! – возмущалась я.
Для разъяснения ситуации позвонила на горячую линию оператора. Виртуальная помощница Алиса долго пыталась понять суть вопроса (вот вам и искусственный интеллект), потом сдалась и переключила на живого сотрудника. Оказалось, узнать что-то о начислениях и подключенных услугах я могу только по тому номеру, с которого звоню. Дождавшись дочь из школы, пришлось снова повторить звонок. Убаюкивающий голос всё той же Алисы, наверное, хотел притупить мою внимательность, но я хотела дойти до сути. Выяснилось, что на номере были подключены платные подписки. Как часто это происходит (во всяком случае в моей семье), дочь не знает, как это произошло. Логично, что я тут же попросила отключить всё, за что взимается дополнительная плата. И вот тут началось самое интересное.

Оказывается, для отключения услуг необходимо провести ряд последовательных действий, проверить подлинность владельца номера телефона поступающим запросам. Для этого с номера нужно отправить сообщение с определенным текстом, в ответ на него придет код. Его мы ждали минут 10. Когда ввели, оказалось, что закончился период его активности. Запросили новый. Так повторялось несколько раз. Мое эмоциональное состояние было близким к конфликту, вечер испорчен. Завершив наконец эту историю, я поговорила с ребенком и еще раз попросила быть внимательной к деталям и мелочам. Ведь они могут привести не просто к списанию денег со счета, но и более серьезным последствиям.

Но самый большой вопрос у меня возникает к таким операторам связи: почему для подключения какой-либо услуги требуется простое нажатие клавиши, а для ее отключения – пройти квест? Как-то недобросовестно и нечестно, на мой взгляд. Подобные действия похожи на надувательство и выманивание денег. 

Снова вспомнилось мне счастливое время стационарных телефонов без всяких смс-оповещений о погоде и гороскопов. Было же время…

Людмила НЕХВЯДОВИЧ