Каждый может выбрать один из способов
-- Светлана Васильевна, давайте напомним нашим читателям, какими способами жители нашего района могут обратиться в районный исполнительный комитет?
-- Обратиться в Молодечненский райисполком можно следующими способами: направить письменное обращение по адресу: 222310, г. Молодечно, ул. Виленская, 6; электронное обращение через интернет-ресурс обращения.бел; прийти на личный прием; позвонить на прямую телефонную линию каждую субботу с 9.00 до 12.00 по телефону 77-78-58. Данная информация размещена на главной странице официального сайта райисполкома в баннере «Обращения граждан и юридических лиц».
-- Много ли поступает электронных обращений?
-- Нужно отметить, что с 2 января 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц -- интернет-ресурса обращения.бел. Подача электронных обращений производится через идентификацию с обязательным вводом логина и пароля, сформированных в процессе регистрации в системе. На сегодня с начала года зарегистрировано 247 электронных обращений, что на 40 процентов меньше, чем в прошлом году.
-- Какие проблемы чаще всего волнуют молодечненцев?
-- Наиболее востребованными направлениями являются вопросы коммунального хозяйства, такие как ремонт, содержание и обслуживание жилищного фонда, благоустройство и содержание населенных пунктов, в том числе ремонт улично-дорожной сети. Кроме того, немало обращений поступает по вопросам землеустройства и землепользования, деятельности садоводческих товариществ. Встречаются и бытовые проблемы, такие как конфликты в семье. Что касается коммунальных проблем, то с ними лучше обращаться в единую диспетчерскую службу «115.бел», которая оперативно помогает их решить.
-- Какой срок отводится на рассмотрение обращений?
-- Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней. Обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, -- не позднее одного месяца.
-- Можете привести примеры положительного решения вопросов, поднятых в обращениях?
-- Таких много. Жители улицы Ясинского обратились с просьбой благоустроить и озеленить дворовую территорию после прокладки теплосетей. Работы были проведены, территория благоустроена. После электронного обращения жителей одной из многоэтажек на улице Франтишка Скорины была отремонтирована кровля дома. После обращения жителя улицы Будавников домоуправление разыскало собственника квартиры, который в ней не жил и не закрывал окна. Из-за этого было холодно в квартире снизу. Проблема была решена.
Служба «одно окно» Молодечненского райисполкома -- одна из лучших в области
Такая высокая оценка была дана на недавнем областном семинаре-совещании, посвященном работе с обращениями граждан и юридических лиц, который прошел в нашем городе.
Служба «одно окно» Молодечненского райисполкома функционирует с 2018 года и была создана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №202. С июля этого года она расположена в новом здании отдела ЗАГС. Здесь созданы все необходимые условия как для посетителей, так и для сотрудников. Обеспечена безбарьерная среда, оборудованы бесплатные парковочные места, размещены стенды с необходимой информацией, подготовлены образцы наиболее часто используемых заявлений, установлена система электронного управления очередью. По единому справочно-информационному номеру 142 оказывается консультативная помощь по вопросам подготовки документов для осуществления административных процедур. В службе «одно окно» работает шесть специалистов.
Как проинформировала Светлана Юрчик, за 11 месяцев года службой «одно окно» было принято 15250 заявлений заинтересованных лиц, выдано 13602 административных решения, проведено 16173 консультации. Дневная нагрузка на одного сотрудника службы составила более 45 человек.
Чаще всего жители района обращаются по поводу назначения государственной адресной социальной помощи, регистрации договоров найма жилого помещения, постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь в детские дошкольные учреждения, решения жилищных вопросов, а также вопросов строительства и архитектуры.
Каждая оценка важна для государства
В нашей стране создан Портал рейтинговой оценки качество-услуг. бел, на котором каждый желающий может оценить качество услуг, товаров, предоставляемых различными государственными учреждениями и коммунальными предприятиями. Для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться на портале посредством использования логина и пароля. Всего в Локальном реестре на портале зарегистрировано 13565 организаций и учреждений, из них 138 -- Молодечненского района.
-- Во всех отделах райисполкома, в организациях и учреждениях района размещены Q-коды, отсканировав которые, можно зайти на портал, оценить и прокомментировать оказанную услугу, -- рассказывает Светлана Васильевна.
На основе оценок граждан на портале формируется рейтинг организаций. По результатам проведенного мониторинга рейтинговых оценок на портале на декабрь 2023 года наилучшие показатели по Молодечненскому району у ГУО «Детский сад №33 г. Молодечно (средняя оценка -- 97,5 процента), который занимает 39-ю позицию в рейтинге; у ГСУСУ «Детско-юношеская спортивная школа №3» г. Молодечно (средняя оценка -- 97,35 процента, 51-я позиция); Полочанского сельского исполнительного комитета (средняя оценка -- 96,73 процента, 173-я позиция в рейтинге).
Анжелика КРУПЕНЬКОВА.
Фото: Алексей ПЛОТКО.