Всё дело в красоте!
Элис 19 лет. У нее уже есть четыре профессии, а этим летом она еще и в вуз поступает на заочное отделение (по специальности «торговое дело»). На мастера по маникюру и педикюру, бровиста, пирсера и техника-технолога пищевых производств она выучилась практически одновременно. Успешно совмещала курсы в Минске (после их окончания и работу в индустрии красоты), а также учебу в нашем политехническом колледже. Уже в августе девушка станет молодым специалистом (пекарем пряничного цеха) местной фабрики «Конфа», куда она распределилась.
— Я с детства мечтала о собственной кондитерской, но в процессе учебы в колледже стало очевидным, что моя профессия больше связана с хлебопекарным делом, — говорит девушка. – Искусство кондитера очень необычно, в итоге я поняла, что мне не хватает… красоты. Так в мою жизнь пришла целая индустрия, особенно привлек внимание пирсинг.
Обыватели, не понимающие его, очень часто называют пирсеров не иначе как дыроколами, что, конечно, обижает настоящих мастеров. Потому что искусство украшения тела лабретами, если оно действительно выполнено мастерски и эстетично, имеет право на жизнь. Просто у каждого свой вкус. В этом деле Элисабет планирует развиваться дальше в свободное от работы время в пряничном цеху и от учебы в вузе.
В ухо пистолетом…
Не каждому мама предложит освоить пирсинг. Но это как раз случай Элис.
— Поначалу у меня энтузиазма не было, — искренне улыбается она. — В моем представлении пирсинг был таким: сделать в мочке уха дырку пистолетом, разумеется, специальным. Скучно же! На самом деле всё оказалось иначе. В Минске мне очень повезло с мастером-учителем! Кстати, многие ошибочно думают, что пирсеру необходимо медицинское образование. Но я не исключаю, что как увлеченный человек однажды решусь получить его для кругозора. Пирсинг – это малоинвазивные и «не кровавые» проколы, чаще делаются на хрящевой и малоподвижной ткани.
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, Элис опробовала его на себе. Прокол септума (носовой перегородки между ноздрями) ей сделала… мама. Кстати, она работает в одной из местных студий красоты, где дочь и набирается опыта. Первым «клиентом» Элис стала сама мама, которой она проколола крыло носа и козелок (он же трагус — небольшой хрящевой выступ в передней части ушной раковины).
Элисабет делает проколы специальными иглами.
— Они, как и многие другие инструменты, которые использую в работе, одноразовые и из медицинской стали, — объясняет мастер. — Во избежание перекрестного заражения для каждого прокола нужна отдельная игла. Также очень важно правильно выставить угол среза, чтобы украшение красиво смотрелось. Чаще всего это кристаллы, геометрические фигуры, сюжеты, некоторые из них связаны с растительным миром. Каждый прокол исключительно индивидуальный в зависимости от анатомических особенностей и имеет то или иное название – медуза, индастриал, хеликс, монро, бридж… Их очень много!
Пари с переливом лабрета
По мнению Элис, не стоит гнаться за модой или делать пирсинг «за компанию». К этому нужно прийти осознанно. Мастеру обязательно нужно рассказать о своем состоянии здоровья (например, противопоказанием для процедуры является сахарный диабет). От неё стоит воздержаться и за два месяца до и после прививки от ковида.
— Нередко ко мне обращаются родители, которые хотят подарить пирсинг в области носа своим детям подросткового возраста, — продолжает рассказ о рабочих буднях пирсер. – Но всё же это рано. Даже уши не рекомендую прокалывать лет до 14, так как мочки еще не сформированы, в итоге в более старшем возрасте серьги могут оказаться на разном уровне. Такое неоднократно приходилось корректировать.
Мастер обратила внимание и на то, что после процедуры пирсинга дома нужно строго соблюдать рекомендации по уходу за местом прокола. Потому что всегда есть отек: у одних чуть заметный, у других – более очевидный. Если грамотно ухаживать и не травмировать — всё быстро придет в норму. В противном случае процесс заживления может продлиться два-три года. Обязательна и коррекция размещения украшения, которую проводит только пирсер в специально оборудованном кабинете. Завершающий этап – даунсайз, это уменьшение длины лабрета.
Чаще всего к Элис приходят девушки, хотя бывают и те, кому за 40, в том числе представители сильного пола. Приезжают даже из других городов. Как правило, просят сделать пирсинг в области носа, губ, ушей, бровей, в последнее время и языка. Особенно ее удивил случай, когда девушка решила подарить сертификат на пирсинг своей учительнице, зная, что это ей нравится. Как оказалось, они заключили пари. Учительница пообещала, что обязательно сделает прокол, если та выиграет соревнования. Так и случилось. Об этом педагог рассказала, когда на ухе уже переливалось очередное украшение.
От этого не оглохнешь
Элисабет нравится, когда клиенты всё подробно спрашивают, чтобы исключить собственные страхи и развеять мифы. Обычно вопросы касаются продолжительности процедуры и болевых ощущений.
— Прокол – это всего лишь секунда, а то и меньше, даже ойкнуть не успеешь, разве только хруст хрящей может быть слышен, — замечает мастер. — Больше всего меня удивил вопрос, не оглохнет ли человек, если сделает пирсинг уха. Конечно, нет! И при проколе языка, кстати, никого не тошнит. А если у вас пирсинг в области носа и вы вдруг простыли — не стоит беспокоиться, абсолютно ничего не мешает. Впрочем, как и в других местах. При грамотном проколе украшение словно становится фрагментом кожи. Со временем оформление лабрета можно обновить или вовсе вынуть его (следа прокола практически нет, опять-таки при правильном пирсинге).
Элис покупает украшения в Минске в специализированных торговых объектах. Отдает предпочтение титановым (наименее аллергенный сплав металла) с качественной полировкой, поскольку с такими быстрее заживают проколы. Также в столицу ей приходится ездить за всем инструментарием, в том числе стерилизовать многоразовые приборы.
— На людей с пирсингом в нашей стране пока еще косо смотрят, я неоднократно ловила такие взгляды на себе, — говорит Элисабет. — Но планирую еще пару проколов на лице сделать. Папу тоже агитирую, но он не решается. В Беларуси пирсинг только набирает популярность, к примеру, в составе Международной ассоциации профессиональных пирсеров всего два представителя сильного пола от нашей страны. Надеюсь, со временем стану первой белорусской в ее рядах.
СЛОВАРИК ПИРСЕРА
Банан – украшение для пупка или брови.
Бридж – прокол в области переносицы на уровне глаз или между бровями.
Лабрет – украшение для пирсинга, состоящее из штанги, не откручивающейся шляпки и накрутки различных форм.
Медуза – пирсинг верхней губы.
Микродермал – украшение для внутрикожной микроимплантации.
Ирина РАБУШКО.
Фото: архив Элисабет ШУЛЬГИ-ЩЕРБИНОЙ.