Зарплата более 1000 рублей. И это не предел
— В минувший раз представители нашего района стали лучшими как в личном, так и в командном зачете. Поэтому на правах победителей согласно положению мы принимаем «область», — говорит начальник Молодечненского РУПС Минского филиала РУП «Белпочта» Людмила Шаврей. — Конкурс проводится раз в два года, его главные цели – совершенствование мастерства водителей, обмен опытом и популяризация профессии.
Кстати, в нашем районе
14 водителей почтовой связи, которые обслуживают два городских маршрута, и 12 – в сельской местности. По словам Людмилы Шаврей, такого количества работников достаточно для доставки почты, корреспонденции и сопутствующего товара.
— В основном у нас опытные водители, у многих это единственное место работы, — продолжает Людмила Леонидовна. – Их держат и интерес к выбранному делу, и, что немаловажно, заработная плата, которая в среднем более 1000 рублей. И это не предел.
Дресс-код для водителей
Водители спешат к адресатам в дождь и снег, зной и морозы. Как они утверждают, буквально каждый день непредсказуем. У них нет конкретного закрепленного маршрута. Но на пути следования всегда множество остановок: на специальных стойках нужно разложить почту и корреспонденцию, причем сделать это необходимо безопасно с точки зрения правил дорожного движения, да еще так, чтобы груз было удобно забирать почтальонам. Также важно соблюдение правил этикета и дресс-кода (в нынешних реалиях, кроме фирменных жилетов и кепок, защитные маски и перчатки, которыми обеспечивают на работе). Все свои профессиональные навыки и умения водители почты как раз и демонстрировали на конкурсе.
В Молодечно приехало более 20 участников со всей области. Теория и практика правил дорожного движения, выявление технической неисправности автомобиля – это те этапы, которые им пришлось преодолеть. Лучших определяли среди водителей фургонов и легковых машин. В составе жюри – представители почтовой связи столичной области, в том числе нашего района.Жюри областного конкурса профессионального мастерства водителей почтовой связи.
По сугробам ради «МГ»
Среди конкурсантов был молодечненец Геннадий Вангерский. За рулем он с 18 лет, на почте работает почти два года и управляет ГАЗом-2705.
— Пришел в эту сферу вслед за друзьями, — рассказывает Геннадий. – Раньше был водителем пассажирского автобуса, колесил по всей Беларуси и даже не знал, что в нашем районе столько деревень – таких ухоженных, даже если совсем маленькие. На почте работать очень интересно, да еще и зарплата хорошая. Прежде всего люблю свое дело за экстрим. Вот едешь снежной зимой в отдаленную деревеньку и понимаешь, что если застрянешь в поле, тебе никто не поможет. Только сам себе! Отчаянно газуешь, аж задние колеса в воздухе зависают, чтобы прорваться сквозь сугробы ради одного письма или газеты. «МГ» тоже порой приходилось так доставлять.
Кстати, Геннадий учит водить машину и свою старшую дочь. Надеется, что младший сын со временем тоже заинтересуется.Свою лепту в копилку достижений нашей команды на конкурсе внес Геннадий Вангерский.
А у Юрия Шульжицкого, который также представлял на конкурсе наш район, одна из дочерей уже уверенно чувствует себя за рулем. Узел почтовой связи — это единственное его место работы. Пришел сюда 32 года назад сразу после армии. Теперь он управляет «Ладой Ларгус».
– Помню, как однажды доставлял груз в Минск, и в Заславле меня остановил наряд ГАИ. Потребовали его показать, а он-то опечатан, и согласно инструкции вскрывать нельзя до пункта назначения, — вспоминает один из неординарных случаев в своей работе Юрий. — Для разбирательства еще два наряда вызвали. Но груз я всё-таки уберег и доставил в целости и сохранности.
Именно Юрий Шульжицкий занял в областном конкурсе профессионального мастерства третье место в личном зачете и получил приз в 200 рублей. Вместе с коллегой Геннадием у них также третий командный результат. По 500 рублей за первое место и по 300 — за второе получили представители Борисова и Смолевичей соответственно.
Среди участников была и единственная представительница прекрасного пола. Это Анастасия Тимохович из Минского филиала «Белпочты». Как она сама говорит, машины любила с детства, хотя на права сдала в 25 лет, прежде попробовав себя в роли продавца и event-менеджера. Первые уроки вождения ей преподали два старших брата, тоже водители. Муж и вовсе работает вместе с ней. Анастасия крутит баранку уже семь лет, и ей это по душе, даже когда очень напряженные будни и ее «Пежо Партнер» превращается в настоящий дом на колесах. Когда 4-летний сын видит на улице почтовую машину, то ему кажется, что в ней обязательно едет мама или папа. Был у Насти и случай, который она вспоминает с улыбкой. Однажды жарким летом везла почтовый груз, и остановилась на Минской кольцевой на красный сигнал светофора. За эти несколько минут через открытые окна авто с ней стал знакомиться водитель «Мерседеса», который потом проехал с ней и часть маршрута.Анастасия Тимохович с улыбкой говорит, что у нее лучше получается водить авто, чем позировать перед фотокамерой.
Текст и фото: Ирина РАБУШКО.