Будем знакомиться, страшно популярная Лабубу?
На накопленные за учебный год деньги, которыми поощрялись десятки, дочь попросила купить игрушку. Варианты с известного маркетплейса сбросила ссылками. Открываю и вижу забавную, но зубастую мордашку.
– Только про Хаги Ваги и Киси Миси забыли. Это что такое?
– Знакомься – страшно популярная Лабубу. Есть еще Зиммомо, Тайкоко, Спуки, Пато…
Разглядываю фото внимательнее. Игрушка действительно выглядит милой: то ли монстрик, то ли зверек с зубастой, но совсем нестрашной улыбкой.
Эти игрушки появились еще десять лет назад, а завирусились совсем недавно. В 2015 году художник Касинг Лунг проиллюстрировал и выпустил серию книг о фантастических существах с длинными заостренными ушами и острыми зубами. Через четыре года он согласился на эксклюзивное сотрудничество с китайским производителем игрушек Pop Mart. Компания запустила продажу игрушек в формате «слепой коробки». То есть покупатель не знает, какая именно игрушка ему достанется, пока не раскроет упаковку. В конце 2024 года в официальном магазине появились плюшевые игрушки-брелоки. Спустя пару месяцев Лабубу заметили на Неделе моды в Милане. И в этом же году монстрики стали появляться в соцсетях мировых звезд. Благодаря им Лабубу стала трендом. Только в TikTok хештегом «labubu» помечено 1,3 миллиона публикаций.
Сейчас на рынке существует больше 300 видов Лабубу разных цветов, размеров и тематик – каждая серия посвящена праздникам, профессиям, путешествиям. Зубастики продаются в нескольких форматах: брелоки – маленькие фигурки размером от 8 до 17 сантиметров, которые вешают на сумки, джинсы и смартфоны, и большие игрушки ростом до 80 сантиметров.
Оригинальные Лабубу стоят от 20 до 1250 долларов, аналоги дешевле. Так будем ли мы с тобой знакомиться ближе, девочка-монстрик-эльф? Или обойдемся без милашки с девятью зубами? Судя по тому, что Лабубу всё чаще можно увидеть на сумках девчонок-подростков и в нашем городе и популярность ее только растет, знакомству быть – мировой тренд как-никак.
Текст и фото: Марина ПУЦЕЙКО