Для работников железной дороги работа кипит ночью и днем, в праздники и будни, без выходных и перерывов.
— Такова специфика нашей службы, — говорит дежурная по станции Уша Елена Предкова. – Поезда курсируют круглые сутки. Движение не останавливается ни на секунду. Поэтому нам, дежурным, нужно всегда быть собранными, внимательными, четко выполнять свои профессиональные задачи. Прямо скажу, ответственность очень высокая.
Пока мы разговаривали, а это заняло минуты три-четыре, Елена, сидя за пультом-манипулятором с множеством кнопок, тумблеров и переключателей, успела ответить на несколько звонков, не отрывая при этом глаз от огромного выносного табло с мигающими светодиодами, и тут же делала записи в документах. Всё быстро, четко, уверенно и ни одного лишнего движения.
Начальник станции Ольга Дурко рассказала, что у дежурного по станции широкий круг обязанностей. Есть четкая инструкция, согласно которой он должен следовать. Например, дежурный размещает составы на станционных путях и на путях не общего пользования, куда приходят вагоны на погрузку и выгрузку, поддерживает непрерывную связь с машинистами, диспетчерами. Следит за безопасностью всех действий на станции. Делает важные объявления для пассажиров. И это далеко не все обязанности. По сути дежурный по станции – это координатор, который должен уследить буквально за всем. Поэтому эмоциям здесь не место. Житейские проблемы должны оставаться за дверью. Только четкость и своевременность. А в дополнение к опрятной служебной форме – вежливость и доброжелательная улыбка.
В подчинении у начальника станции Уша пятеро дежурных. Елена Предкова уже опытный специалист. Стаж её работы составляет около 14 лет. Примерно столько же трудится на железной дороге Людмила Ясевич. Надежда Гаврис немного моложе.
— А вот Светлана Сушкевич и Людмила Веремей – это наши самые старшие и, соответственно, самые опытные работники, – продолжает свой рассказ о коллективе начальник станции. — Более 30 лет они трудятся на железной дороге. Нам, молодым, есть у кого учиться, перенимать богатый профессиональный опыт.
Кстати, Ольга Дурко самая младшая в коллективе. Девять лет назад она окончила Белорусский государственный университет транспорта и около года работала на станции Дубравы товарным кассиром. Затем была дежурной по станции Уша, а в феврале прошлого года возглавила этот коллектив. Кроме дежурных у неё в подчинении также два приемосдатчика груза и багажа, два составителя поездов и 18 билетных кассиров. Ответственность и трудолюбие помогают молодому начальнику станции успешно справляться со своими обязанностями.
— Недавно у нас закончились строительные работы по благоустройству прилегающей к зданию железнодорожного вокзала территории, — сказала в заключение Ольга Дурко. – Засияли новизной тротуары, привокзальная площадь. На перроне уложена противоскользящая плитка. Строители ОАО «Спецстроймеханизация» постарались, чтобы пассажирам, которые прибывают на станцию или ждут поезда, было комфортно в любую погоду.
Фото: Вячеслав ТАБУЛИН.