Руководители учебных учреждений, специалисты управлений по образованию Молодечненского и Воложинского районов, родительская общественность, представители ученического самоуправления имели возможность внести свои предложения в готовящийся проект вышеназванного Кодекса.
Экспертами в процессе диалога выступали член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Калина Капуцкая, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Людмила Кананович и Олег Семенчук, начальник управления по образованию райисполкома Инна Драпеза.
Участники работали в секциях: «Дошкольное образование», «Общее среднее образование», «Среднее специальное образование», «Специальное образование», «Дополнительное образование», «Ученическое самоуправление», «Родительская общественность».
Как отметил Олег Семенчук, ныне действующий Кодекс об образовании утрачивает свою актуальность. В нём около 300 статей, и практически в каждую будут вноситься изменения. Вводятся новые термины, конкретизируются требования, дистанционная форма обучения будет поставлена на один уровень с очным и заочным образованием, будут совершенствоваться условия перехода из одного ВУЗа в другой…
Людмила Кананович сравнила Кодекс об образовании с дорожной картой, где практика его применения будет регулироваться законодательными актами.
Накануне тему диалоговой площадки обсудили в учебных учреждениях, поэтому выступающие в секциях вносили конкретные предложения.
Закрепить за дошкольными учреждениями право реализовывать дополнительное образование – оказание образовательных услуг на платной основе.
Оставить безотметочное обучение только в первых классах.
Определить возраст учащихся, поступающих в первый класс – не старше 7 лет.
При поступлении в ВУЗ на педагогическую специальность проводить с абитуриентами психологическое собеседование.
Пересмотреть в сторону увеличения сроки обязательной отработки после окончания ВУЗа.
Иметь возможность зачисления учащихся в 1-й класс при гимназии вне зависимости от места их проживания (прописки).
При поступлении ребенка в 1-й класс проводить с ним обязательное собеседование на определение уровня его обучаемости.
В раздел о возмещении средств, затраченных на обучение в средних специальных учреждениях внести категорию выпускников с интеллектуальной недостаточностью, которые по состоянию здоровья должны иметь право быть
освобожденными от возмещения средств.
Конкретизировать сроки и категорию детей, получающих дошкольное спецобразование.
Конкретизировать требования к заочной и дистанционной формам получения дополнительного образования.
Вместо ЦТ ввести единый государственный экзамен.
Как отметила в заключение Калина Капуцкая, диалоговая площадка — это своего рода связующее звено между гражданином и государством, которое способствует поиску верного решения.
Текст и фото: Виталий КРУПЕНЬКОВ.