Поздравляя лидеров уборочной кампании-2025 с высокими результатами и новыми тысячами, всегда восхищаешься нашими аграриями, их трудолюбием, выносливостью, преданностью хлеборобскому делу. Плечом к плечу или колесом к колесу с комбайнерами работают водители на отвозке зерна.
В районе есть уже водитель-«трехтысячник» – Дмитрий Окульский из ОАО «Городилово». Его коллега из Засковичей Олег Воронище (на фото) пока может гордиться одной тысячей тонн перевезенного нового урожая. Но зато какой! Вернее, на каком автомобиле он ее перевез! В этом году ЗИЛ, баранку которого он крутит, отметил полувековой юбилей.
– Работаю в ОАО «Засковичи» не постоянно, по договору подряда, основная деятельность связана со строительством, ну и в качестве водителя помогаю хозяйству уже четвертый сезон, – рассказал Олег Михайлович.
Мужчина работает на раритетном автомобиле 1975 года выпуска. Корреспонденту «МГ» он честно признался, что поставить его на колеса было непросто. Ремонтом, покраской, другой подготовкой машины он занимался непосредственно сам.
– Техника советская, специфика работы на ней, конечно, отличается от современных машин, да и тракторов тоже, – говорит водитель-«тысячник». – О тех же кондиционерах, к которым привыкли сегодня и уже не представляют работу без них, 50 лет назад, разумеется, никто и не думал. Но я в свое время работал на ЗИЛах, поэтому для меня ничего нового и необычного. Возможно, молодежи было бы непривычно крутить баранку такого раритета.
– Олег Михайлович, даже дилетанту, не знакомому со спецификой работы, очевидно, что перевезти 1000 тонн урожая на таком автомобиле сложнее, чем на мощном и современном новом…
– Разумеется. За раз могу забрать максимум восемь тонн, соответственно рейсов приходится делать больше. Если погода позволяет и комбайны в поле работают в полную мощь, как, например, в минувшую субботу – с 10 утра до 11 вечера, перевез 151 тонну за день, это 20 рейсов. Не важно, на чем работаешь, главное – убрать урожай. А для этого нужны благоприятные погодные условия и чтобы техника не ломалась. Моя «старушка» в такой ответственный для всех период пока не подводила.
Текст и фото: Марина ПУЦЕЙКО