В первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го количество поступивших в Комитет государственного контроля Минской области обращений граждан и юридических лиц увеличилось с 356 до 519.
По результатам их рассмотрения Комитетом выявлялись нарушения законодательства. Нашла подтверждение изложенная в анонимном обращении информация о хищении продуктов питания в столовой одной из городских школ области. Правоохранительными органами установлены два работника, похитившие продукты на сумму более 400 руб.
Особое внимание уделяется вопросам надлежащего жизнеобеспечения населения. После обращения жителя одной из деревень Минского района на телефон доверия Комитета по вопросу отсутствия холодного водоснабжения оперативно были приняты меры по восстановлению водоснабжения, в период проведения аварийно-восстановительных работ был организован подвоз питьевой воды.
В рамках реагирования на поступившее коллективное обращение жителей Дзержинского района Комитетом инициировало проведение ремонтных работ на автодороге в деревнях Новинка и Павелково.
По результатам инициированных Комитетом мер реагирования по обращению жителя Борисова выполнен ремонт кровли жилого дома.
Анализ обращений, поступивших в ходе проведения выездных приемов и прямых телефонных линий руководством Комитета, показывает, что большинство из них затрагивают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, относящиеся к компетенции исполнительных органов и коммунальных служб. Однако будучи проигнорированными на местах граждане вынуждены обращаться к представителям Комитета.
После проведения выездного личного приема и прямой телефонной линии заместителем председателя Комитета в одном из сельисполкомов Солигорского района выполнены работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части дворовых территорий жилых домов, для обеспечения безопасности ограждена детская игровая площадка, восстановлена работа местной бани.
В первом полугодии года руководством Комитета, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведены 11 выездных личных приемов граждан и прямые телефонные линии. В ходе проведения приемов принято 37 человек. Проведены горячие тематические линии по вопросам качества и доступности медицинских услуг в Минской области, эффективности использования территорий рекреационного назначения, в том числе соблюдения земельного, природоохранного, налогового законодательства, в ходе которых поступил 101 звонок.
Информация направлена для принятия мер реагирования в уполномоченные органы по компетенции и взята на контроль Комитетом до разрешения проблемных вопросов.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области