Зачастую при проведении надзорных мероприятий государственными инспекторами выявляются факты возложения нанимателями на рабочих обязанностей по обеспечению охраны труда и осуществлению контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в структурных подразделениях организации. Правомерно ли это?
В соответствии с абз. 15 ч. 2 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 №356-З «Об охране труда» наниматель несет обязанности по назначению должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ.
Организационные и контролирующие функции в соответствии с ч. 1 и ч. 2 п. 6 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 №1, осуществляют работники, относящиеся к категории «руководители».
Таким образом, учитывая вышеизложенное, неправомерным будет возложение обязанностей по организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда на рабочих.
Алексей ПАШКЕВИЧ,
заместитель начальника Молодечненского межрайонного отдела Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда