Новости Молодечно и Молодечненского района

Какие права у потребителя?

  • 2021-03-22 07:34:14

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного товара, необходимо внимательно ознакомиться с информацией о нём (она должна быть полной и достоверной, на русском и (или) белорусском языках). Качественный товар можно обменять или вернуть, если он не был в употреблении, в течение 14 дней с момента покупки. Не подлежат обмену и возврату качественные продовольственные товары.

Всегда нужно брать чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара (работы, услуги). Все продавцы и исполнители услуг (работ) должны выдавать эти документы.

При приобретении некачественного товара покупатель вправе потребовать по своему выбору замену на качественный товар, безвозмездный ремонт, уменьшение покупной цены, возврат денег.

Указанные требования можно предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя, исполнителя). Но если недостаток произошел по вине покупателя, то он не сможет воспользоваться гарантиями закона. Установить природу недостатка при возникновении спора поможет экспертиза, которая проводится независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований.

В случае приобретения некачественного товара можно написать заявление (желательно в двух экземплярах, на своем покупатель должен поставить дату принятия заявления и расписаться) либо оставить жалобу в книге замечаний и предложений, которая должна быть представлена по первому требованию. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация) не ответил или не удовлетворил требование покупателя, следует обращаться в государственный орган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей либо
суд.

Екатерина ПТАШНИК, врач-гигиенист отделения гигиены питания отдела гигиены МЗЦГЭ.
Фото: Алексей ПЛОТКО.