"Залог успешного развития страны тесно переплетается с системой образования. От того, насколько система стабильно развивается, зависит укрепление общества, социально-экономическая устойчивость страны. Высшие учебные заведения должны являться драйверами инновационного развития региона. Поэтому именно здесь должны рождаться новые инновационные идеи, которые в дальнейшем будут реализовываться в социально-экономическом развитии регионов", - сказала Ирина Старовойтова.
По ее словам, 2020-й был сложным для системы образования. "Тем не менее это был год получения опыта абсолютно новой работы. Дистанционные формы работы, информационно-коммуникационные технологии ворвались в жизнь высших учебных заведений. Мы были готовы к этому, так как во многих вузах созданы собственные электронные платформы. Использование ИКТ не оказалось сложностью для преподавателей вузов, а система повышения квалификации дала нам возможность, в том числе очень быстрого, корпоративного обучения, возможность подтянуть необходимые навыки, чтобы реализовать эту задачу", - отметила первый замминистра.
С 2018 года в стране реализуется проект "Цифровой университет", в рамках которого выполняется задача по цифровой трансформации высших учебных заведений. "В условиях пандемии на уровне министерства были созданы методические рекомендации. Они утверждались совместно министрами образования и здравоохранения. В них четко установлены требования к организации образовательного процесса по всем уровням. На основе этих методических рекомендаций руководители вузов создавали свои планы, в которых устанавливали конкретные действия в каждом из учреждений, поскольку каждое имеет свою специфику и особенности. Полученный в этом году опыт уникален. Мы его аккумулировали и увидели приоритетную возможность использования основной формы обучения и дистанционной, как гибридной формы смешанного типа", - подчеркнула она.
Первый замминистра акцентировала внимание, что любая дистанционная работа требует высокой степени самостоятельности и собранности. "Что, к сожалению, свойственно не каждому студенту. Тем более касательно учащихся школьного возраста. Тем не менее на уровне общего среднего образования с 1 января 2021 года в тестовом режиме заработала электронная платформа, на которой собран лучший педагогический опыт. Она включает видеоматериалы, задания, информацию по ряду тематических направлений. В первую очередь платформа необходима ребятам, которые из-за болезни пропустили занятия, находились на спортивных занятиях, а также не усвоили какую-то определенную тему. И эта платформа будет дальше развиваться, чтобы ребята могли обратиться к ней в любое удобное для них время", - заключила она.
Встреча Ирины Старовойтовой со студенческим активом вуза состоялась в формате круглого стола. Обсуждены актуальные вопросы, общие направления и тенденции развития системы высшего образования. Во время посещения вуза первый замминистра ознакомилась с материально-технической базой, организацией учебного процесса, подготовкой будущих специалистов, научных и преподавательских кадров.
По информации ректора Валерия Навныко, на первой ступени образования численность студентов вуза составляет 2826 человек, 59 магистрантов обучается на второй ступени образования. Аспирантура включает 6 специальностей трех отраслей науки.
Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина является одним из ведущих образовательных, научных и культурных центров Полесского региона. В 2019 году университет отметил 75-летний юбилей. За эти годы в учебном заведении подготовлено свыше 40 тыс. высококвалифицированных специалистов, среди которых государственные деятели, доктора и кандидаты наук, олимпийские чемпионы, руководители отделов и учреждений образования. Востребованность и конкурентоспособность выпускников университета - показатели высокого качества обучения, теоретической и практической профессиональной подготовки.