Новости Молодечно и Молодечненского района

Современный учитель глазами учителя

  • 2025-02-12 12:01:00
  • Людмила НЕХВЯДОВИЧ

С молодым специалистом Ульяной МЕНЬКОВОЙ я встретилась в редакции. И сразу поймала себя на мысли: это было правильным решением, потому что в школе я бы не отличила хрупкую учительницу от старшеклассниц. Наш разговор шел о шести месяцах педагогического стажа, индивидуальности современных учеников и привитии любви к чтению.

Ульяна Александровна работает учителем русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в средней школе №11. С сентября 2024 года она учит мальчишек и девчонок параллели пятых и одного седьмого класса не только писать грамотно, но и понимать, какую силу несет слово.
– Можно сказать, адаптацию я уже прошла. Она была легкой, спасибо всему коллективу школы и особенно моему наставнику – учителю белорусского языка и литературы Наталье Мацевич. Это не только профессионал своего дела, компетентный специалист, но и доброй души человек. Со всеми спорными вопросами я обращаюсь к Наталье Викторовне.

Задаю самый злободневный вопрос – о большом количестве бумажной работы педагога.
– Всё решаемо! Считаю, что самоорганизация и четко сформированный график помогают избежать завалов, а еще, наверное, любовь к преподаваемому предмету и ребятам.

Поговорили мы и на не менее острую тему – нежелание современных детей читать.

– Как увлечь учеников чтением? Вопрос сложный: в современном мире ребята предпочитают другие способы получения информации, более быстрые и яркие. Согласитесь, посмотреть короткий видеоролик проще, чем прочесть несколько страниц текста, выделить из них главное, задуматься над этим. Учитель должен быть примером. По возможности и на перемене читать, делиться мнением о прочитанном, интриговать ребят. Вполне вероятно, что и у учеников появится интерес.

Рассуждая о качествах современного учителя, собеседница отметила, что он должен быть интересным, неординарным, уметь работать с компьютерными технологиями, а также удивлять. Ульяна Александровна поделилась, что практикует использование схем и кроссвордов на уроках языка, а на литературе – создание театральной постановки на основе изученного художественного произведения.
– Ребята меняются, перевоплощаясь в определенного героя. Они становятся настоящими актерами, – с восхищением отметила молодой специалист.

И я поняла, что у Ульяны Меньковой действительно классная работа, ведь именно такое словосочетание каждый день она выводит ровным почерком на школьной доске.

Людмила НЕХВЯДОВИЧ