В этой статистике 4 случая со смертельным исходом, 1 авария и 7 инцидентов.
Причины большинства из них носят организационный характер и связаны с действием (бездействием) должностных лиц и обслуживающего персонала. Как пример, это допуск к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов в качестве крановщиков и стропальщиков персонала, не имеющего соответствующей выполняемой работе квалификации; невыполнение должностными лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами, обязанностей по организации ведения работ в соответствии с технологическими регламентами, по обеспечению контроля выполнения крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и технологических регламентов; нарушение машинистами кранов требований безопасности в части осуществления работы крана, при нахождении людей в опасной зоне работы кранов, при строповке грузов работником, не имеющим удостоверения стропальщика и т.д.
Основное нарушение при этом -- отсутствие или неудовлетворительный производственный контроль за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, несоблюдение технологических регламентов, безопасных приемов работы при эксплуатации грузоподъемных кранов и др.
Вот несколько примеров несчастных случаев в прошлом году.
19 сентября около 18.30 мин. на строительстве участка третьей линии Минского метрополитена при перемещении металлоконструкции стеновой опалубки опрокинулся и упал в котлован на глубину около 26 метров автокран КС-55729-1В, грузоподъемность 32 тонны). Машинист автокрана успел покинуть кабину до падения крана в котлован, и после был госпитализирован в учреждение здравоохранения.
20 августа при выполнении строительно-монтажных работ на строительстве торгово-развлекательного центра в Пинске произошел несчастный случай со смертельным исходом. Машинист грузоподъемного крана самоходного на пневмоколесном ходу КС 4361А, выполняя подъем поддона с кирпичом на второй этаж строящегося здания, допустил касание стрелой крана стены второго этажа, что повлекло ее обрушение. В результате обрушения под обломками погиб каменщик. По предварительным данным, несчастный случай не связан с техническим состоянием грузоподъемного крана. Предполагаемая причина несчастного случая – ошибка действий крановщика.
Причины практически каждого чрезвычайного происшествия с грузоподъемными кранами связаны, в том числе, с неправильными действиями стропальщиков и машинистов кранов, в ходе доведения настоящей информации о причинах и последствиях происшедших чрезвычайных происшествий, а также при проведении инструктажей с указанными работниками, ответственным специалистам акцентировать внимание на строгом соблюдении технологических регламентов, схем строповки и трудовой дисциплине.
По информации Минского областного управления Госпромнадзора.