Её цель -- профилактика и предупреждение ДТП в зимних условиях, а также подготовка автомобилей к эксплуатации в зимних условиях.
В ходе акции стражи дорог проведут информационно-разъяснительную работу, напомнив об обязательном использовании зимних шин, о требовании главы 5 приложения 4 к ППД (неисправности транспортных средств и условия, при которых запрещается их участие в дорожном движении) и об ответственности за совершенные правонарушения ПДД. С наступлением календарной зимы будут проводиться рейды по выявлению недобросовестных водителей, которые нарушают требования пункта 207-1 ПДД Республики Беларусь.
Анализ дорожно-транспортных происшествий прошлых лет на территории Минской области показал, что несоблюдение ПДД водителями в части неиспользования на транспортном средстве зимних шин и несоблюдения мер безопасности при движении в зимних условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
За 10 месяцев года на территории Молодечненского района за зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий, 7 человек погибло, 25 получили ранения различной степени тяжести. По вине нетрезвых водителей зарегистрировано одно ДТП.
ГАИ напоминает!
Согласно пункту 207-1 ПДД при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку покрышек. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.
За нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года влечет ответственность от 2 до 5 «базовых».
За период с 1 декабря по 1 марта прошлого года к административной ответственности за нарушение указанного пункта ПДД привлечено свыше 500 водителей.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует оборудовать транспортные средства зимними шинами, не дожидаясь 1 декабря.
Советы водителям при движении в зимний период времени:
1. Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
2. При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая. В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте.
3. При поворотах на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.
4. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -- это прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
ОТДЕЛ ГАИ МОЛОДЕЧНЕНСКОГО РОВД.