Пришла, увидела, осталась…

  • 2024-04-16 15:08:00
  • Марина ПУЦЕЙКО

Предлагаю читателям проверить свою интуицию и определить сферу деятельности красавицы на фото. И если логика, отбросив первую ассоциацию с модельным бизнесом, подскажет, что скорее всего девушка как-то связана с культурой, более узкую направленность определить вряд ли удастся. Знакомьтесь: преподаватель по классу цимбал Анастасия БОБ.

Анастасия Серафимовна восьмой год работает в Лебедевской детской школе искусств. Признается, что попала сюда случайно, согласившись временно заменить педагога, который уходил в декрет.

Не могла не спросить у собеседницы, почему именно цимбалы. Ведь в Молодечно, откуда она родом и где живет сейчас, такой выбор музыкальной ориентации, что ему удивляются жители областных городов.

– В моем случае это больше выбор мамы, – говорит Анастасия. – Решила попробовать – инструмент понравился. Училась в гимназии-колледже искусств, затем в музыкальном колледже имени М.К. Огинского, Могилевской академии музыки. Находясь в декретном отпуске, уехала с мужем в Россию. По возвращении домой у нас уже было двое детей. И вот когда нужно было выходить на работу, получила предложение от Лебедевской музыкальной школы. Приехала познакомиться, всё очень понравилось: и школа, и коллектив под руководством директора Светланы Кулеш. Так и осталась.

Сейчас у Анастасии Серафимовны 12 учащихся и один подготовительный класс. Особое место в ее работе занимает ансамбль «Лебедевские выкрутасы». В коллективе собраны лучшие ученики школы, многие их них уже готовые маленькие артисты, достигшие результатов в сольном исполнительстве. Отличительной особенностью коллектива является необычное звучание в стиле фолк-рок. Ансамбль активный участник международных и республиканских фестивалей и конкурсов, имеет множество наград.

О каждом юном музыканте преподаватель может говорить долго, характеризуя как успехи, так и качества характера. София Ларкина, Виктория Шеремет, Ульяна Лабецкая, Моника Апцевич… Показалось или одни девчонки?
– Так и есть, – улыбается цимбалистка. – В подготовительном классе, правда, один мальчишка есть – первый за мою преподавательскую практику. Кстати, из наблюдений, мальчики-музыканты на конкурсах ценятся выше. Во-первых, их гораздо меньше. А во-вторых, у мальчишек своя вселенная, в музыке они чувствуют себя по-другому. Более раскрепощенные что ли. Но не без сожаления отмечу, чтобы мальчик пошел на цимбалы, родителям нужно очень постараться. Хотя основоположники цимбальной школы именно мужчины.

А вообще, как замечает Анастасия Серафимовна, дети приходят в музыкальную школу все разные. Кто-то безусловно талантлив, но немного ленив. У другого средние способности, но огромное желание их развивать. В этом и заключается задача педагога: рассмотреть, направить, помочь.

– Знаете, у них у всех разные музыкальные вкусы. И тот, кто думает, что цимбалы – это скучно, глубоко ошибается, – уверяет педагог. – Даже когда подбираем детям программу, всегда даю на выбор произведения разного характера и стиля. Одному нравится современная белорусская музыка, другим – классический вариант, третьи отдают предпочтение эстраде. Каждый ребенок по-своему видит и чувствует музыку. И это прекрасно!

Марина ПУЦЕЙКО
Фото: личный архив Анастасии БОБ